Как достичь успехов на саксофоне

Полезные советы

(Мой авторизованный перевод с английского)

Прежде всего: если вы белый, вам нужна будет дурацкая шапочка

сксофонист в шляпе

чем больше она будет дурацкая, тем лучше

саксофонист в красной шляпе

Можно и берет

Обязательно темные очки

лакированные штиблеты и тёмные очки

Имейте в виду, что, действительно, действительно хорошо играющие на саксофоне музыканты носят их даже в помещении.
Если вы белый юноша, то вам также нужно будет несколько цветастых рубашек для выступлений – хорошо бы гавайки. Но, в крайнем случае, подойдут любые с кричащими цветочными расцветками. Также хорошо футболки из различных джазовых клубов и с фестивалей. Правда ведь здорово, что сейчас их можно заказать по почте и избежать головной боли, слушая всю эту музыку живьём. Сандалии абсолютно необходимы, даже зимой.
Если вы белая девушка, то вам абсолютно необходимы короткие платья с блёстками и туфли на высоком каблуке.

для девушек нарядное платье и туфли на высоком каблуке.

Но как для юношей, так и для девушек бывают исключения и разные жизненные ситуации. Тогда можно поменяться гардеробом.

саксофонистка в шляпе  Куртис - копия

      Как только вы приобретёте весь необходимый прикид, можете начинать заниматься.
Один из самых главных навыков в игре – это передать свои эмоции для аудитории. Поэтому, вы должны уметь передавать лицом различные эмоциональные состояния.
Два главных эмоциональных состояния вы должны уметь передавать в совершенстве:
– радость/экстаз;
– тоска (иными словами, блюз).
Может быть полезным взять несколько уроков в школе актерского мастерства. Для примера: чтобы передать радость, попробуйте думать о чем-нибудь приятном. Например, о том, что вас приняли на работу саксофонистом в группу Аллы Пугачевой. Чтобы передать состояние «блюза» – думайте о том, что за это, вам пришлось на ней жениться.
Вы должны практиковаться в выражениях лица перед зеркалом как минимум два часа в день. Поначалу, вам это может показаться глупым. Но вам никогда не удастся снять цыпочек после концерта, если вы не научитесь прыгать по сцене как обезьяна, с лицом скрученным набок. Ведь самая главная цель занятия музыкой, это то, что с её помощью можно снять цыпочек.
Затем, вам понадобится правильная лигатура.
Некоторые люди думают, что лигатура – это просто никчемный старый кусочек металла, которым трость крепится к мундштуку. Эти люди полные идиоты. Помимо вашего берета, лигатура – это самая главная часть вашего музыкального оснащения, которую вы должны купить. Моя, например, состоит из 40% платины и 60% титана. Один болтик в ней сделан из рубидия, а второй из плутония. Именно это позволяет звучать моему саксофону в точности как у Джона Колтрейна.
Вы можете потратить годы и годы и десятки тысяч рублей в поисках правильной лигатуры, но, в конце концов, это будет стоить того.
Теперь -трости. Самый оптимальный вариант – это самому полететь на Кубу, вырастить и срубить собственный тростник и наточить свои собственные трости своими собственными руками. Но если вы «боец только по выходным», можно купить трости и в магазине.
Купите десять пачек тростей по десять штук. Теперь, откройте все десять пачек и выбросите шестьдесят тростей. Они звучат плохо. Возьмите оставшиеся трости и замочите их на 17 недель в смеси из 27,8 % жидкости для протирки стёкол и 72,2 % вытяжки из гипофиза анаконды.
Выбросите еще двадцать тростей, они звучат слишком тускло.
Возьмите оставшиеся 20 тростей и пошкурите их, точно 13 секунд каждую, наждачной бумагой с градуировкой абразивных частиц Р360.
Выбросьте четырнадцать тростей. Эти слишком писклявые. Возьмите оставшиеся шесть тростей и замачивайте их еще 17 недель, но на этот раз в смеси из 27,8 % вытяжки из гипофиза анаконды и 72,2% жидкости для протирки стёкол.
Высушите на солнце оставшиеся шесть тростей в течение трех недель. Оптимально под лучами экваториального солнца. И выбросьте ещё три трости, просто так, из принципа.
Ну вот, у Вас есть три трости, которых вам теперь хватит на несколько месяцев, если вы будете на них играть в течение двадцати минут в день, соблюдая их точную ротацию.
Теперь, Вы говорите, что вчера вы купили саксофон. Хоть вы и не сказали, -какой именно, я бы посоветовал вам его немедленно продать и купить другой.
Лучше всего, если вы найдете Selmer шестой модели, изготовленный в 4.27 утра 14-го июня 1963 года. Серийный номер 635543. Если вы не сможете найти именно этот, поищите такой, чтобы он был еще старше и еще дороже.
Единственная модель, которая является реально крутой, – это Selmer Paris Mark VI .

Изображение 773

(так выглядит счастливый обладатель
Selmer Paris Mark VI 1959 -й год)

Все остальные Cельмеры, а также: Yamaha, Conn, Beuscher, Yanigasawa, Cannonball, LA, Jupiter, Elkhart, King, Martin, Keilworth, Boosey and Hawkes, Couf, Silvertone и Holton – всё это полный отстой.
И не надо пытаться поиграть на инструменте, прежде чем его купить, следуйте основным критериям – это репутация и цена инструмента. А репутация в нашей тусовке только одна –Selmer Paris Mark VI.И обязательно с лепестками! Без лепестков уже совсем не то!
Вам также понадобятся некоторые аксессуары:
– кофр для саксофона, специально приспособленный для перелета на самолете. С внутренней электронной системой, способной выравнивать перепады атмосферного давления и выравнивать силу гравитации в течение набора высоты и снижения самолета;
– стойка для альт-тенор-баритон саксофона, с колышками для кларнета, флейты и гобоя

  – метроном, тюнер;
– абсолютно все минусовки Джимми Эберсольда когда-либо им выпущенные;

  – машинка для обрезки тростей, без неё вообще ничего не получится;
– салфетки для промакивания подушечек, тампоны для чистки подушечек, чехлы для предохранения подушечек, колодки для зажимов подушечек, паста для смазки подушечек;
– беспроводной микрофон Синхайзер, модель 1092;
– синтезатор эффектов с дилеем и параметрическим эквалайзером;
– а также 200 ваттный (на каждый канал минимум!) усилитель и 18 дюймовый монитор.
Будет очень полезно, если вы будете много слушать, как играют другие саксофонисты. К сожалению, если вы только их слушаете и ничего больше, это самое плохое что может с вами произойти.
Чтобы действительно понять, что такое музыка и ее традиции, вы должны вернуться к самым истокам и переслушать всю музыку, которая когда-либо была записана. Я начал с мадригалов и двигался от них дальше вперёд. Как только вы достигнете XX века, обратите особенное внимание на таких исполнителей как Джимми Дорси, Сидни Бише и Эл Галлодоро, которые являются эталонами современного джазового исполнения на саксофоне.
К концу времён, или к 2034 году, в зависимости от того что первым наступит, вы будете в состоянии понять уникальный стиль исполнения би-бопа такими музыкантами, как Эйс Кеннон, Бутс Рандолф и Сэм Бутера.
Ну вот, вроде и всё.
Да! Чуть не забыл!

Чтобы саксофон сам заиграл, дуйте в его более узкий конец и не забывайте перебирать по нему пальцами.

Добавить комментарий

Профессиональная подготовка. Сайт находится в разработке

Сайт размещается на хостинге Спринтхост